В третьем чтении принят Закон «О театральной деятельности в Московской области»

17 июня 2021 года Депутаты Московской областной Думы большинством голосов приняли в третьем чтении Закон «О театральной деятельности в Московской области» (далее – Закон).

Согласно части 1 статьи 1 Закон определяет правовые основы и социокультурные приоритеты театральной деятельности в Московской области, особенности организации и деятельности театральных организаций в Московской области, а также определяет формы государственной поддержки театральной деятельности.

Определены основные понятия, в состав которых, в том числе, вошли: труппа; репертуарная политика; репертуар; театральная постановка; новая театральная постановка; возобновляемая театральная постановка; гастрольная деятельность; показ театральной постановки на гастролях; показ театральной постановки на выезде (разовый выезд со стационара) и другие.

Установлены полномочия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере театральной деятельности и основные формы поддержки театральной деятельности в Московской области.

Поименованы виды театров, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.

Согласно Закона основная деятельность государственных и муниципальных театров подразделяется на художественно-творческую и производственно-финансовую. При этом государственные и муниципальные театры в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Согласно части 1 статьи 1 Закона Театр самостоятельно распоряжается продуктами интеллектуального и творческого труда, в том числе созданными им театральными постановками, определяет свою репертуарную политику, полностью отвечая за формирование своего репертуара, его уровень и социокультурные ориентиры. Важно, что театральные постановки и репертуарная политика не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.

Финансирование деятельности государственных и муниципальных театров осуществляется за счет:

  • средств бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области соответственно;
  • доходов театров, полученных от осуществления ими в установленном порядке приносящей доход деятельности, в том числе от оказания платных услуг;
  • пожертвований и иных безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц;
  • других источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Законом определено создание московского областного театрального реестра – информационной системы, которая включает в себя сведения о театральных организациях и сценических площадках, используемых театральными организациями для гастрольной деятельности и показа театральных постановок на выезде, включая сведения об их технических характеристиках.

В разработке и обсуждении Закона «О театральной деятельности в Московской области» непосредственное участие принимала Межрегиональная общественная организация РПРК.