Разъяснения по работе педагогических работников

Министерство просвещения Российской Федерации разъяснило вопросы по особенностям трудовой деятельности педагогических работников

Минпросвещения России в письме от 22 мая 220 года разъяснило вопросы по предоставлению педагогическим работникам, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков (ежегодных основных оплачиваемых отпусков) и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, учету рабочего времени и оплате труда.

Так специалисты Минпросвещения России пояснили по вопросу об учете нерабочих дней и заработной платы за них при расчете среднего заработка. В Минпросвещения указали, что периоды времени с 30 марта по 30 апреля 2020 г. и с 6 по 8 мая 2020 г., объявленные в соответствии с Указами Президента РФ нерабочими днями, имеют особый статус и не относятся к упомянутым в п. 5 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы случаям освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты.

В нерабочие дни за работником сохраняется не средний заработок, который подлежит исключению из подсчета, а заработная плата, которую бы работник получил, если бы отработал эти дни полностью, т.е. со всеми причитающимися выплатами.

Из этого следует, что сохраняемая за эти дни заработная плата учитывается при расчете среднего заработка.

По вопросу о сохранении за работниками премий, в Минпросвещения России пояснили, что за нерабочие дни работники должны получить заработную плату, предусмотренную трудовым договором. Размер оплаты должен соответствовать той его величине, которую работник получил, если бы отработал эти дни полностью (с надбавками и премиями).

Перевод педагогических и иных работников образовательных организаций на дистанционную форму работы в условиях COVID-19 не является для работодателей основанием для изменения условий оплаты труда, установленных при тарификации. Не является основанием для изменения условий оплаты труда педагогических работников наступление каникулярного периода, либо периодов отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

Еще раз Минпросвещения напомнило,  что рабочее время педагогического работника состоит из нормируемой его части в виде фактического объема учебной нагрузки и части рабочего времени по выполнению иных видов работ, входящих в его должностные обязанности согласно квалификационной характеристике, которое по времени не конкретизировано, а также дополнительной работы за дополнительную оплату, выполнение которой по времени также не конкретизировано. Схожие разъяснения приводило в своем письме от 26 ноября 2015 г. № 06-1706 Минобрнауки России.

Требование руководителя образовательной организации о ежедневном нахождении в ней педагога в часы, свободные от выполнения обязанностей (пускай и в пределах 36 часов в неделю), является неправомерным.

В письме содержатся рекомендации по вопросам предоставления отпуска, по вопросу табелирования нерабочих дней и другое.

С письмом Министерства просвещения РФ от 22 мая 2020г.  можно ознакомиться, перейдя по ссылке: https://moorprk.ru/activities/labor-defense/